вторник, 12 апреля 2011 г.

Эди Седжвик

Хочу расказать вам про Эди Седжвик. Про девушку, которой я очарована.



«В ней была поразительная пустота и ранимость, которые делали ее отражением интимных фантазий любого. Она могла быть всем, чем захотите, – девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной – всем, чем угодно. Она была чудесным, прекрасным чистым листом». Энди Уорхол




Ее таланты можно перечислить по пальцам одной руки. Немного модель. Слегка актриса, снявшаяся в нескольких андеграундных картинах. Как бы то ни было, это чрезвычайно популярная особа, которую до сих пор называют королевой свингующего Нью-Йорка 60-х. 



У ее отца Фрэнсиса Минтурна Сэджвика уже до женитьбы на ее матери Алисе Делано Де Форест в 1929 году было три нервных срыва и серьезный диагноз, что-то вроде маниакально-депрессивного синдрома. Мамочка не сильно отставала, регулярно демонстрируя маниакальные психозы. Семейный доктор предупреждал пару, что в их случае не рекомендуется иметь детей. Миссис Алиса Сэджвик родила восьмерых. Троих мальчиков и пятерых девочек.Эди была предпоследним ребенком. Сразу надо отметить – семейный доктор не ошибся.




У Эди с детства был приглушен инстинкт самосохранения. Она больше всего на свете любила скакать на своей лошади в плохую погоду, желательно с грозой, молнией, сильным ветром и проливным дождем. Да и вообще, странная выросла девушка. Эди, к примеру, никогда не читала ни газет, ни книг. Но всегда носила с собой копию «Истории двух городов?» Диккенса. Правда, и ее не читала дальше строк: «Это были лучшие времена. Это были худшие времена». 





Мода всегда нуждается в музах, а людям всегда нужны иконы для подражания. Чтобы с гордостью носить этот титул, девушки готовы на многое. Но ни дорогие наряды, ни  роскошные ювелирные украшения не смогут надолго удержать внимание на их хозяйке. Для того чтобы о вас говорили даже после смерти, чтобы о вас писали книги и снимали фильмы, надо быть хотя бы немного такой же как Эди Сэджвик, муза великого Энди Уорхола.


Если бы вы смогли сделать шаг в прошлое, в свингующие 60-е, то познакомились с Энди, чьи никто картины не покупал. А где-то на Манхэттене встретили бы Эдди, чей стиль еще никто не копировал. Но уже через несколько лет плотные темные колготки, леггинсы и серьги большого размера стали визитной карточкой Эди, а сама Сэджвик стала визитной карточкой 60-х.





Уроженка Санта-Барбары пробовала себя в модельном бизнесе, пробовалась на роли в кино и была частой посетительницей самых шумных вечеринок в Нью-Йорке. Судьбоносное знакомство состоялось в 1964 году, когда каждый из них искал что-то новое. Энди – музу, которая сможет внести что-то новое в его творчество, а Эди – новую ступень навстречу своей популярности. И уже через какое-то время Сэджвик поменяла клубы на «Фабрику», а Уорхол призвал знакомых сценаристов, режиссеров и операторов, которых всегда можно было увидеть в «Фабрике», творить во имя Эди.



Уже ни одна вечеринка на «Фабрике» не обходилась без звонкого голоса Эди («Я буду танцевать всегда», - часто можно было услышать от Сэджвик), и ни одно глянцевое издание не упускало из вида внешний вид знаменитой блондинки с короткой стрижкой. Леопардовый принт сменялся короткими шортами, а леггинсы – длинными пальто. И все это потому, что так одевается Эдди, которая к тому времени завела немало нужных знакомств с дизайнерами одежды, среди которых всегда выделяла Christobal Balenciaga. Именно в его нарядах Эди предпочитала появляться на вечеринках. А для дневных прогулок Сэджвик всегда предпочитала мини-платья Betsey Johnson.


Но каким бы ни был наряд мисс Сэджвик, макияж ее никогда не менялся: подведенные черным карандашом глаза, накладные ресницы и губы, подведенные карандашом. Часто люди, ожидавшие Эди в холле, недоумевали, когда узнавали, что все эти три часа, которые они провели в ожидании, Сэджвик «рисовала» глаза. Но даже когда Эди не хватало $500 на пару накладных ресниц, она использовала карандаши для глаз (голубой или серый). «В свои 20 я не очень заботилась о своей коже, поэтому и делала такой «тяжелый» макияж, не задумываясь о последствиях», - призналась как-то Сэджвик в одном из интервью.


Стоит ли говорить о том, что и эту привычку Эди копировали многие ее поклонницы, а Diana Vreelan (главный редактор Vogue в 60-е) не раз использовала образ Сэджвик для Фотосессия в своем издании. Но даже спустя время, образ Эди не дает покоя. Так, в 2005 году Джон Гальяно объявил, что среди муз для его коллекций стала именно Сэджвик, а в 2006 году Джордж Хикенлупер представил картину Factory Girl с Сиенной Миллер в роли Эди.


Настоятельно рекомендую посмотреть фильм "Я соблазнила Энди Уорхола". Это биографический фильм про Эди. Фильм стал моим любимым. Я б его смотрела и смотрела... :)

1 комментарий:

  1. Фильм потряс. Сижу под впечатлением. Хочется куда-то пренестись, наверное в прошлое, что б спасти эту девочку..

    ОтветитьУдалить